Полимеры для самолетов

Новости компании Новости полимеров Все новости
Полимеры для самолетов

Использование полимеров как замену металлов в авиационной промышлености переходит из разряды эксперимента в обыденный процесс. Мировые лидеры авиастроения создавая свое самолеты все чаще используют полимерные композиционные материалы (ПКМ). Например, последняя модель «Боинга» на половину состоит из ПКМ, а находящийся на вооружении НАТО истребитель «Еврофайтер» более чем на две трети.

Российские авиаконструкторы не отстают от своих конкурентов. Полимеры массово используется на среднемагистрального самолета МС-21, вертолете Ка-62, авиадвигателей ПД-14 и других разработках. Но, процесс модернизации техники бесконечен, а ее развитие требует новых материалов. В России решением этой задачи занимаются несколько научных центров, в том числе и Московском Государственном университете.

В МГУ разработали ПКМ с эпоксидными смолами, которые можно использовать при температуре 450 C°. Пока стоимость титана или алюминия сегодня 8-10 раз ниже, чем ПКМ. Однако, производство больших сложных деталей из ПКМ уже выходит дешевле из-за упрощения процесса сборки структур из углеродного волокна. К примеру, крыло самолета из ПКМ состоит из 10 элементов, а то же крыло из металла — из 100. При этом прочность полимеров в 6-8 раз выше, чем у алюминия, а удельный вес — в 1,5 раза ниже.

Если новый полимер успешно пройдет испытания и будет принят в массовой производство, то его стоимость существенно снизиться, и он сможет по всем параметрам конкурировать с металлами, используемыми в авиастроении.

легкий полимер