Небо, пластик, самолет

Новости компании Новости полимеров Все новости
Небо, пластик, самолет

Тенденция к переходу на альтернативные, экологически чистые источники энергии затронула и такую высокотехнологичную область, как авиастроение. Попытки построить воздушное судно использующее электродвигатель начались давно и продолжаются по сей день. Первый пилотируемый самолет с электродвигателем поднялся в воздух в 1973 году. Это был австрийский моторный планер Militky MB-1.

Но именно в последние десятилетия удачных проектов стало больше, и они стали интереснее. Немалую роль в этом сыграло создание новых полимеров и материалов. Именно пластик помог сбалансировать соотношение веса летательных аппаратов с мощностью двигателя.

Sunseeker I

Sunseeker I

Электросамолет Sunseeker правильнее отнести к классу планеров. Это первый пилотируемый летательный аппарат, использующий энергию солнца. Электромотор был расположен сзади и толкал аппарат. Мощность двигателя всего 2,5 л. с. Тем не менее за 121 полетный час, планер смог пересечь США.

Solar Impulse 2

Solar Impulse 2

Швейцарский пилотируемый самолет использующей для движения электродвигатели, источником питания для которых стали аккумуляторы и солнечные батареи.

Презентация воздушного судна состоялась в 2014 году. Размах крыла – 72 м (чуть меньше, чем у самого большого пассажирского лайнера A380). Общий вес – 2300 кг. Совокупная мощность двигателей – 70 л. с.

В 2015 году самолет отправился в кругосветный полет, в ходе которого максимальное время беспосадочного полета составило 7072 минуты (почти 118 часов). За это время самолет преодолел 7212 км. Средняя скорость полета – 72,5 км/ч.

Airbus E-FAN

Airbus E-FAN

Электросамолет на аккумуляторах был представлен авиагигантом в 2014 году. Интересным решением стал привод электродвигателя на шасси самолета. Это позволило увеличить тягу при разгоне по взлетной полосе и экономить заряд аккумулятора. Самолет позиционировался как тренировочный и был способен выполнять основные фигуры высшего пилотажа.

Размах крыльев – 9,5 м. Взлетная масса 555 кг. Совокупная мощность электродвигателей 40 л. с. Максимальная скорость 220 км/ч, продолжительность полета 1 час.

Количество аппаратов, покорявших небо, используя силу электричества намного больше. Мы отметили лишь самые знаковые из тех, которыми управляли пилоты. А ведь были и беспилотники, самолеты на инерционной тяге, планеры, воздушные шары… Но все это могло бы и не случиться если бы не было листовых пластиков, повсеместно используемых в авиастроении.